Художественная ковка

Художественная ковка металла - это возможность подчеркнуть индивидуальность здания, изысканность, стиль, красоту, которая никогда не выходит из моды.

Реставрация фасадов и интерьеров

Реставрация зданий – сложный комплекс работ по сохранению исторического объекта: фасадов, интерьеров, реконструкции инженерных систем и коммуникаций.

Художественное литье

Художественное литье из чугуна и бронзы. Современные технологии, применяемые на предприятии, позволяют создавать качественные и удивительно красивые литые изделия.
Cписок объектов > 2011 г. > Старо-Калинкин мост

Старо-Калинкин мост


 

Старо-Калинкин мост соединяет между собой Коломенский и Безымянный острова через р. Фонтанку
р. Фонтанка, 2

Год постройки: 1786-1788гг
Реконструкция: 1892-1893гг
Расширение: 1907-1908гг
Восстановление утраченных элементов: 1960г


 



Позолотные работы на декоративных элементах моста

   

Выполнение позолотных работ

   

После реставрации

 



История моста:



Съезжий дом Коломенской части и Старо-Калинкин мост.
Литография Ф.-В. Перро с оригинала Н. Г. Чернецова. 1839-1840.



Раньше, в том месте, где сейчас стоит Старо-Калинкин мост, располагалась деревянная переправа. Старый многопролетный мост пересекал сразу оба рукава реки Фонтанки. Название свое он получил от Калинкиной деревни, которая раньше стояла неподалеку от этого места.

Самый первый мост появился в этом месте в 1786 году. Строили его два года по тому же типовому проекту, который использовался для постройки остальных башенных мостов через Фонтанку.

Центральный разводной пролет переправы был выполнен из дерева, средние опоры оснастили ледорезами. Решетки перильных ограждений повторяли своим рисунком те, что украшали набережную Фонтанки. Опоры моста декорировали гранитными башнями, которые венчались куполами.

От проезжей части, тротуары моста были отделены барьерами, выполненными из гранита. У въездов были установлены стелы из того же камня, на которых крепились фонари, а у парапетов помещались гранитные скамьи для уставших пешеходов.

Тот самый, построенный в 18 веке, Старо-Калинкин мост, увековечил художник Кнаппе, и теперь его изображение можно увидеть в Государственном Эрмитаже. Так мост простоял, более, чем столетие.

Сведений о том, производились ли за этот период времени какие-то реконструкции, не сохранилось. Во всяком случае, внешний облик моста все это время сохранялся практически неизменным.

Только уже в конце этого столетнего периода, Старо-Калинкин мост несколько расширили, чтобы по нему могли ходить трамваи.

В 1889 году, архитектором Рылло, был представлен проект перестройки Старо-Калинкина моста. Он предполагал не только конструктивные, но и внешние изменения в облике моста.

Причем, изменения эти должны были произойти не в лучшую сторону. Все прежние элементы декора моста предполагалось снести, а взамен, предполагалось установить на нем примитивные металлические стойки с фонарями.

Тротуары собирались вынести на консоли, а средний деревянный разводной пролет хотели заменить кирпичным. Этот проект был одобрен Городской управой, но получил резкое осуждение архитектурной общественности и жителей города.

Протесты были такими сильными, что от проекта пришлось отказаться. Тогда тот же архитектор взялся за разработку нового проекта. Теперь предполагалось, что гранитные башни останутся на прежних местах, но все остальные декоративные элементы все равно уберут.

Этот проект незамедлительно одобрили и начали воплощать в жизнь уже в 1892 году. Сначала разобрали, и вновь восстановили быки и устои моста. Затем переложили арки боковых пролетов.

Гранитные стелы в процессе реконструкции воссоздали. Ширину переправы оставили прежней 15,2 м.

В 1907 году, во время перестройки пролетных строений, ширина моста немного увеличилась до 39 м при длине моста 65,5 м.  В 1965 году было решено вернуть Старо-Калинкину мосту его прежний, исторический облик. Реставрационные мастерские города взялись за разработку проекта и воссоздание деталей декоративной отделки моста.

В результате, Старо-Калинкин мост стал выглядеть так же, как на архивных изображениях середины 19 века. Вернулись на прежнее место гранитные барьеры, отделявшие тротуары от проезжей части, скамьи для усталых путников и гранитные стелы с фонарями, памятные доски на башнях моста,  которые обозначали даты начала сооружения моста (Н.1786.) и окончания строительства (О. 1788).  Эти утраты были восстановлены в 1960-х гг. в ходе реставрации, осуществленной под научным руководством И. Н. Бенуа.

Теперь Старо-Калинкин мост охраняется государством, как архитектурный и исторический памятник. Воссозданные старинные элементы декора придают ему особую красоту и оригинальность.